Обслуживание зданий: вызовы и возможности

Не успел рынок управления и обслуживания зданий адаптироваться к последствиям пандемии, как новый виток неопределённости заставляет управляющие компании вновь пересматривать свои стратегии работы на объектах. Заполняемость зданий, возможности технического обслуживания инженерных систем, покупки расходных материалов – прогнозировать доступность материалов и их стоимость в долгосрочной перспективе стало невозможно.

Фокус на бюджет

Казалось, что в пандемию оптимизация бюджетов на обслуживание достигла максимума, но в новых условиях бюджеты придется корректировать. Собственники заинтересованы в том, чтобы как минимум не увеличить свои затраты на обслуживание зданий, в то время как стоимость расходных материалов и услуг подрядчиков растет. Поэтому сегодня при выборе УК будет оцениваться, насколько компания при сохранении минимального бюджета способна предоставить скорость и гибкость обслуживания, а также выполнять более широкий перечень услуг. Мы уже не раз говорили, что развитие компетенций сотрудников становится одним из ключевых факторов успеха компании. Нужно задумываться над тем, какую экспертизу имеют сотрудники, какой круг задач они способны решить своими силами без привлечения внешних подрядных организаций.

Риски в ИТ

В последние 2 года рынок уверенно шел по пути автоматизации обслуживания и управления зданиями. К сожалению, сегодня многие проекты поставлены на паузу из-за закрытия доступа к технологиям, сервису и оборудованию иностранных вендоров. Все силы поставщиков услуг сейчас направлены на корректировку логистики и производственных цепочек, но мы надеемся, что текущая ситуация откроет дорогу российским ит-технологиям. В первую очередь, рынку управления недвижимостью интересны решения, которые позволят минимизировать издержки при повышении качества предоставляемых услуг. Также будут востребованы технологии, улучшающие опыт нахождения пользователя в здании: при росте вакансии, ожидаемом в среднесрочной перспективе и переходе рынка в сторону «рынка арендатора», конкуренция между зданиями будет нарастать.

Импортозамещение

В первые недели кризиса весь сегмент столкнулся с проблемой покупки не только программного обеспечения, но и товарно-материальных ценностей. Эксплуатация объекта недвижимости напрямую связана с регулярной закупкой расходных материалов, необходимых для обслуживания систем жизнеобеспечения здания: от отверток и разводных ключей, до погружных насосов и осветительных приборов. УК необходимо четкое понимание того, какие позиции необходимо иметь в запасе на долгосрочную перспективу, а какие материалы возможно заменить на аналоги. От этого зависит как качественная эксплуатация бизнес-центра, так и комфорт арендаторов.

В рамках нашего корпоративного проекта «импортозамещение» мы создали общий реестр необходимых расходных материалов для всех объектов компании, а также провели общий мониторинг складов поставщиков на предмет наличия необходимых позиций для того, чтобы сформировать этот стратегический запас. Это позволяет нам быть уверенными в том, что мы сможем сохранить и жизнеспособность, и высокое качество обслуживания зданий.